Департамент транспорта и Транспортная карта - есть ли между ними коррупционная связь

Забавно читать официальные сообщения представителей мэрии Самары и подконтрольных ей компаний о том, как маршруты в городском коммерческом транспорте якобы переводятся на льготный режим. Не далее как на днях с таким заявлением выступил замруководителя департамента транспорта мэрии Тапилин. Оказывается, внедрение на коммерческих маршрутах транспортных карт для оплаты проезда по системе "Электронный проездной" является ничем иным, как льгота. Между тем, понятно, что главная цель городской власти и компании "Транспортная карта" - это создание посредника между перевозчиками и пассажирами. Ведь на предоставлении таких посреднических услуг ООО "Транспортная карта" (подконтрольная холдингу "Волгопромгаз") зарабатывает нехилые деньги. Прибыль компания получает не только в виде процента за предоставление услуги, который варьируется, по разным данным, от 3 до 6 процентов. Есть мнение, что только от трех муниципальных перевозчиков ("Пассажиравтотранс", "Самарский метрополитен", "Трамвайно-троллейбусное управление") объем внесенных пассажирами на транспортные карты денег в предоплату услуг по итогам 2013 года мог достичь суммы около 700 миллионов рублей. И как руководство ООО "Транспортная карта" использует задерживающиеся на счетах компании деньги, зачисляемые в качестве предоплаты за услуги перевозки, можно лишь предполагать. Может быть, эти суммы руководители компании куда-то успешно вкладывают, а затем производят "обналичку" средств? Какой вообще период задержки денежных средств на счетах "Транспортной карты", какая официальная прибыль компании по итогам, например, того же 2013 года и как этой прибылью компания распоряжается?
Вообще, эти вопросы возникают неспроста, так как при запуске проекта "Электронный проездной" и предыдущая власть в лице экс-мэра Тархова, и нынешнее окружение господина Азарова не раз заявляли, что система безналичного расчета внедрялась, чтобы повысить собираемость платежей и сделать тем самым муниципальные пассажирские предприятия прибыльными. С пафосом заявлялось и то, что полученную прибыль можно будет направить на обновление подвижного состава. Но, судя по тому, что в Самаре периодически происходят аварии на муниципальном транспорте, деньги от внедрения системы "Электронный проездной", вероятно, не идут на обновление парка. Иначе трудно объяснить, почему, к примеру, в прошлом году у одного из трамваев прямо на ходу отваливались двери, в результате чего человек получил различные травмы. А само предприятие "ТТУ" под руководством господина Сараева почему-то по-прежнему остается убыточным. И это при том, что все в том же 2013 году "Трамвайно-троллейбусное управление" выиграло судебный иск к министерству финансов РФ о взыскании с бюджета недополученных доходов в 462,5 млн рублей за перевозку льготников. То есть, получается, ни муниципальные предприятия, ни ООО "Транспортная карта" не горят желанием вкладывать деньги самарцев на обновление общественного транспорта.
Более того, не предпринимается никаких мер городской властью и для сдерживания цен на проезд. Хотя, опять же, окружением господина Азарова в предыдущие годы не раз заявлялось, что внедрение системы "Электронный проездной" по якобы новейшим технологиям на муниципальных и коммерческих предприятиях позволит сдерживать тарифы. Но цены продолжают расти. Тогда с какой целью мэрия Самары и аффилированные "Волгопромгазу" структуры в 2012 году осуществили фактически рейдерский захват бизнеса предыдущей компании "Самарская карта"? В тот год администрация города заявляла также, что мол оператор системы "Электронный проездной" должен быть контролируемым и работать не на системе ЗАО "Золотая корона", а разработчиком системы должны быть структуры из Самары. Однако по факту система "Золотая корона" по-прежнему осталась. В тот год с пафосом говорилось также, что решена непростая задача по поиску инвестора для выкупа программного обеспечения системы "Электронный проездной". А по факту "инвестором" оказалась сомнительная компания-посредник. Известно лишь, что этот самый "инвестор" подконтролен структурам мэрии Самары и был зарегистрирован на частной квартире всего за несколько месяцев до рейдерского захвата бизнеса.
В этой связи возникает несколько вопросов: не попахивает ли здесь наличием коррупционного сговора между ООО "Транспортная карта", транспортными муниципальными предприятиями и департаментом транспорта мэрии Самары? И не направить ли в ближайшее время различные обращения в правоохранительные и надзорные структуры на предмет проведения проверок?

Так выглядит офис солидной компании "Транспортная карта", через счета которой, по разным данным, в год может проходить около 700 миллионов рублей. Валяющийся кусок таблички как бы сообщает нам, что офис фирмы расположен в Самаре на переулке Репина, 4.

P. S. ООО «Транспортная карта» (ИНН 6319159188). Зарегистрировано 9 февраля 2012 г. С 22 июня 2012 г. участниками общества являются Виталий Зайцев (45%), Екатерина Чудина (25%), Михаил Сурдутович (17,5%) и Нелли Глазова (12,5%). Виталий Зайцев с ИНН 631500171107 одновременно выступает участником фирм — ООО «Ника», ООО «Экотехпром-Самара», ООО «Технопарк», ООО «Кедр», ООО «Кедр-1», ООО «СитиКом», ООО «ПолиРемСтрой», ООО «Бумажная Луна». Отдельные из этих фирм зарегистрированы по адресу: г. Самара, Стромиловское ш., 11, который в разное время использовали многие предприятия холдинга «Волгопромгаз». Полный тезка и однофамилец Виталия Зайцева указан на официальном сайте ООО «Средневолжская газовая компания» (СВГК) в качестве начальника управления Сервисно-технического центра. По состоянию на 30 июня 2011 г. Зайцев входил в совет директоров ОАО «Похвистневогоргаз», являющегося структурным подразделением ООО «СВГК». Также в 2011 г. Зайцев вместе с другими сотрудниками ООО «СВГК» входил в ТИК Советского р-на г. Самары.