Приключения Кировского моста в Самаре

Пока Кремль готовится, в числе прочего, к масштабным экономическим вложениям в новую республику Крым, тем временем в других регионах мы видим проблемы в развитии инфраструктуры. Например, как сообщают саратовские СМИ, на днях стало известно, что на ремонт моста Саратов-Энгельс не будет выделено средств из федерального бюджета, реконструкцию будут производить за счет регионального бюджета. На эти цели планируют потратить 500 миллионов рублей. Тем временем Путин поставил задачу перед федеральным министерством транспорта построить Керчинский мост. Сообщается, что проект оценивается в 1,5-3 миллиарда долларов. Финансирование предпроектной стадии поручено госкорпорации "Внешэкономбанку".
В Самаре, тем временем, дела со строительством мостов обстоят не лучше. Ярчайший тому пример - Кировский мост. Строительство мостового перехода было начато в 2007 году. Еще тогда областное правительство во главе с экс-губернатором Артяковым заявляло, что стройка завершится в 2009 году. Затем датой окончания строительства анонсировался 2010 год. Спустя два года говорилось, что уже в феврале 2012 года на объекте начнется движение технического транспорта. Не началось. В дальнейшем, в течение 2012 года не раз подчеркивалось, что Кировский мост сдадут в эксплуатацию в октябре 2013 года.
После смены в мае 2012 губернатора Самарской области, традицию раздачи обещаний по запуску объектов долгостроя в эксплуатацию продолжил новый глава региона Николай Меркушкин. В июле 2013 года господином Меркушкиным, в ходе совещания с участием министра транспорта России Максима Соколова, было заявлено, что мостовой переход введут в эксплуатацию к концу текущего, то есть 2013, года.
В декабре прошлого года, во время выступления с посланием к жителям Самарской области, губернатор подчеркнул: "В апреле-мае 2014 года мы должны разрезать ленточку на Кировском мосту и начать строить Фрунзенский мост. С учетом строительства нового микрорайона Южный Город, развития завода САНОРС без Фрунзенского моста не обойтись. К осени нужно выйти на его строительство".
И вот, буквально на днях, в СМИ сообщили, что на рабочей встрече министра транспорта РФ Максима Соколова и губернатора области Николая Меркушкина стала известна новая дата открытия Кировского моста: теперь введение объекта в эксплуатацию намечено на сентябрь 2014 года.
Будем надеяться, что Кировский мост уже наконец введут в эксплуатацию, приступят к разработке проекта и строительству Фрунзенского моста, который сегодня остро необходим Самаре, а бенифицар "Волгоспецстроя" (подрядчик по возведению мостового перехода Кировский), депутат губернской Думы Алексей Чигенев не сориентируется на освоение каких-либо новых бюджетных долгостроев. Например, в Крыму.