Свекольный сок из Мордовии мешает Пивкину и Степновой сотрудничать

Уже второй год мы наблюдаем, как глава министерства имущественных отношений Юлия Степнова и руководитель министерства транспорта Иван Пивкин не могут договориться о совместной работе по созданию в регионе единого транспортного оператора. А ведь на кону - реализация областной целевой программы "Подготовка к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу". Именно в рамках данной программы в Самаре планируется проектирование и строительство трамвайных линий от железнодорожного вокзала до стадиона. Но, похоже, что личные амбиции областных министров могут внести свою лепту в развитие пассажирского общественного транспорта в городе-участнике ЧМ-2018.
Напомню предысторию событий: осенью 2012 года областное минимущества приобрело компанию "Самарская карта" - организация, обслуживавшая систему "Электронный проездной" в муниципальном транспорте. На ее место пришел новый оператор - ООО "Транспортная карта". И, хотя мэром города Дмитрием Азаровым и его окружением неоднократно подчеркивалось, что внедрение электронной оплаты за проезд позволит в дальнейшем сдерживать тарифы в общественном транспорте, а муниципальные предприятия - сделать прибыльными, по факту ничего этого не произошло. Проезд в муниципальном и коммерческом пассажирском транспорте продолжает дорожать, а такие предприятия, как "Трамвайно-троллейбусное предприятие" - оставаться убыточными. Но чиновников мэрии Самары, по всей вероятности, такие нюансы мало беспокоят. Зато мы видим активное продвижение системы "электронный проездной" уже и в коммерческом пассажирском транспорте. Нужна ли эта система коммерческим перевозчикам - большой вопрос. Ведь, по логике, электронные платежи могут лишить перевозчиков части прибыли, так как "Транспортная карта" за свои услуги получает процент. По разным данным, в год через компанию может проходить около 700 миллионов рублей, а за свои услуги компания получает от 3 до 6 %. И в ситуации внедрения системы "Электронный проездной", можно предположить, что коммерческие перевозчики либо повысят проезд, либо уменьшат свои вложения в ремонт автобусного парка.
То есть, встает вопрос контроля за деятельностью "Транспортной карты". Ведь глава областного минимущества Юлия Степнова еще осенью 2012 года обещала нам, что ее ведомство совместно с минтранспорта создаст региональный транспортный оператор, который будет контролировать денежные потоки. Но, похоже, что заявленные планы так и остались обещаниями. И если в ближайшее время, вдруг, возникнут сложности в проектировании и строительстве трамвайных линий в рамках подготовки к проведению чемпионата мира по футболу, то кто будет отвечать за это перед губернатором? Ведь невозможность пить свекольный нектар из Мордовии в ходе аудиенции с Николаем Меркушкиным - это не повод торпедировать совместную работу.
image
Глава областного минтранспорта Иван Пивкин удостоен награды: вхож в ближний круг к губернатору Меркушкину и может дегустировать с ним свекольный сок из Мордовии, экологически чистый. А Юлия Степнова такой возможности пока, к сожалению, не имеет.