Тольяттинские депутаты готовятся выразить недоверие мэру Андрееву

В Тольятти депутаты гордумы из числа единороссов готовятся к очередному раунду критики в адрес мэра Сергея Андреева и его окружения. По слухам, на ближайшем заседании Думы, депутаты из фракции большинства намерены в той или иной форме подвергнуть обструкции отчет господина Андреева по итогам работы тольяттинской мэрии в 2013 году. Каким образом будет выглядеть критика итогового отчета мэра Тольятти, пока неясно. Возможно, на начальном этапе депутаты будут заявлять, что работу мэрии признают неудовлетворительной. Но есть мнение, что депутатское большинство Думы продолжит арт-подготовку почвы для последующего выражения недоверия Сергею Андрееву.
Вообще, в ситуации с противостоянием гордумы и мэрии Тольятти, набирающего обороты в условиях новой реформы местного самоуправления, есть ряд подводных камней. Во-первых, городским депутатам придется вновь тратить силы и средства на внеочередные выборы в районные советы (из состава которых, видимо, будет сформирована гордума) в 2015 году. Во-вторых, Меркушкин старается по максимуму отменить те или иные выборы в регионе, а властные и финансовые полномочия - взять под свой контроль. И, в случае если в Самаре и Тольятти Меркушкин сможет перераспределить властные и финансовые ресурсы в пользу своего окружения, то органы местного самоуправления в крупнейших муниципалитетах региона будут выхолощены. Не исключено, что при таком сценарии районные советы никакими полномочиями обладать не будут, а превратятся лишь в декоративный орган.
Да и к тому же, ряды так называемой "команды губернатора" из числа депутатов Думы Тольятти в ходе предвыборной кампании могут несколько измениться. В некотором смысле, сегодня фракция единороссов является заложником игры губернатора, который при помощи подконтрольной Думы может зачистить мэрию Тольятти в своих интересах. Но допустит ли затем Меркушкин тольяттинских депутатов к дополнительным административно-финансовым ресурсам Тольятти? Или, в рамках реформы МСУ, оставит их в районных советах заниматься представительской функцией и приемом граждан в рамках пиар-проекта "на связи с губернатором"?
Например, такая участь вполне может ждать депаутатов-единороссов Валентина Шендяпина и Владимира Бокка, которые по инициативе президента АвтоВАЗ Бу Инге Андерссона попали под значительное сокращение зарплат (ежемесячная зарплата около 1 миллиона рублей урезана чуть ли не в десять раз), а также понижены в должностях. Вероятно, по этой причине тот же господин Бокк начал проявлять интерес к сфере ЖКХ. В рамках реализации в Автограде подмосковного программного комплекса "Супер-МКД", Бокк хочет зайти в последующем на рынок управления домами в Автозаводском районе города. В последующем это, видимо, приведет к конкурентной борьбе с действующими управляющими компаниями.
Но во всей этой ситуации с реформой местного самоуправления, на мой взгляд, нельзя недооценивать риски в управлении территориями. Например, в Иркутской области на днях губернатор отменил институт назначения сити-менеджеров в городах и районах региона, после того как предыдущая модель формирования власти привела к серьезному раздраю, конфликтам. К тому же, большинство жителей области выступают за прямые выборы мэров, депутатов. Но Меркушкин выбрал прямо противоположную модель: сегодня в ряде районов области отменяют не только выборы глав исполнительной власти, но даже и депутатов. Однако нужно понимать, что Самарская область - далеко не тот регион, где может устояться аля-мордовский стиль управления. И, в случае если в дальнейшем социально-экономическая напряженность будет нарастать, вполне возможно, "козлами отпущения" в этой ситуации могут сделать в том числе депутатов, проголосовавших за внедрение института сити-менеджеров.

Мэр Тольятти Сергей Андреев в ожидании обструкции, которую ему должно устроить депутатское большинство гордумы.