Следственный комитет и НКО - есть ли взаимодействие?

С начала июня внимание блогеров и общественности приковано к сложившейся ситуации вокруг СУ СК РФ по Самарской области и нового руководителя ведомства Валерия Самодайкина. Напомню, что, как сообщают разные источники, в областном управлении ведомства Александра Бастрыкина сложилась нездоровая обстановка. Вызвана она рядом противоречивых указаний господина Самодайкина (считается, что его назначению способствовал Меркушкин) в отношении своих подчиненных. А именно: приказом о направлении в суд не менее двух уголовных дел на каждого следователя и распоряжением о запрете покидать вверенную территорию без уведомления начальства. В результате следователи будто бы вынуждены шить "белыми нитками" уголовные и административные дела в отношении мигрантов, матерящихся в адрес полицейских, и направлять в суд не менее двух "расследованных" дел, как того требует приказ.
В одном из своих предыдущих постов я также обратил внимание на то, что подобное развитие событий фактически может являться миной замедленного действия. Так как, в случае если информация о возбуждаемых делах в отношении мигрантов подтвердится, то не исключено, что такие методы работы силовых ведомств провоцируют дополнительное напряжение в обществе: ответить следователям мигранты не могут, однако накопленную злость они вполне могут вымещать на рядовых жителях Самарского региона. Может быть, в том числе по этой причине в стране происходят погромы, по типу подмосковного Бирюлево?
Казалось бы, ситуация о конфликте в областном управлении Следственного комитета и о методах работы следователей стала достоянием гласности. И, наверное, определенные результаты работы силовых ведомств, включая СК, целесообразно публично обсудить среди общественности с привлечением: специалистов из правительства Самарской области и мэрии Самары; членов общественной палаты региона; различных общественных советов, сформированных сегодня практически при каждом органе власти; представителей национально-культурных организаций, базируемых в самарском Доме дружбы народов. К примеру, глава азербайджанской лиги Самарской области, член общественной палаты Ширван Керимов, комментируя мой пост в фейсбуке, сообщает, что "общественные организации, используя механизмы общественного контроля, могут запросить у правоохранительных органов любую не секретную информацию". Поэтому, раз есть реальный, а не декоративный, механизм общественного контроля, я думаю, что Ширвану Керимову совместно с другими заинтересантами, вполне под силу поднять этот вопрос в публичной плоскости, запросить информацию у того же руководителя СУ СК господина Самодайкина. А в дальнейшем, с коллегами из общественной палаты, можно было бы обсудить проблему раскрытия реальных преступлений, а не сбора так называемых "палок" с последующим формированием положительной статистики.
image
Ведомство Бастрыкина наблюдает за нами.