В регионах отменяются пассажирские перевозки

Разгорающийся в России экономический кризис серьезным образом начал также отражаться на пассажирских перевозках. Из-за неразберихи с бюджетным субсидированием пригородных пассажирских перевозок, в десятках регионов отменяются пригородные поезда. Только за последнее время в стране уже отменено более 200 поездов. Еще более 300 поездов, по данным газеты Ведомости, было отменено тавже в 2012-2013 годах.
Пригородные пассажирские перевозки отменены в Курской области (6 поездов), Брянской области (9 поездов), Смоленской области (7 поездов), Калужской области (4 поезда), Орловской области (18 поездов). Сокращено количество пригородных сообщений и в ряде Поволжских регионов, в том числе в Ульяновской и Пензенской областях.
В Псковской области дочерние компании РЖД, во избежание роста социальной напряженности, пока решили сохранить пригородные перевозки до конца января. Однако железнодорожники заявили, что без сформированного заказа субъекта РФ компания-перевозчик не имеет возможности осуществлять перевозки пассажиров и будет вынуждена полностью прекратить пригородное железнодорожное сообщение на территории всего региона с 1 февраля. Аналогичное решение об отмене всех пригородных поездов было принято и в Забайкальском крае. Монополисты из дочерних компаний РЖД заявили, что денег в краевом бюджете нет, поэтому с 15 января 2015 года планировалось отменить все пригородные поезда. Но вчера в Забайкалье состоялся митинг местных жителей с требованием сохранить пригородные поезда, так как рост тарифов для населения и оптимизация железнодорожных перевозок лишают права на свободу передвижения. В результате между местными властями и представителями РЖД достигнута договоренность, что перед пригородной пассажирской компанией будут погашены долги за 2014 год в размере 57 млн рублей.
Дочерними компаниями Куйбышевской железной дороги также отменено несколько маршрутов пригородных перевозок, в том числе по самарским направлениям. С октября 2014 года отменен пригородный поезд Похвистнево-Абулино. С 1 января отменены пригородные поезда Бузулук-Колтубанка-Самара и Самара-Колтубанка-Бузулук. Отменены ускоренные поезда по маршрутам Самара-Сызрань, Сызрань-Самара и Самара-Канадей-Пенза, Пенза-Канадей-Самара. Кроме того, отменено несколько маршрутов и по направлению из Кинеля в Самару и обратно. Правда, по рабочим дням с 12 января сохраняется в обращении пригородный поезд 6521 сообщением Кинель-Самара.
В этой связи остро встает вопрос эффективности работы монополиста РЖД под руководством главного владельца "шубохранилища" Владимира Якунина и дочерних компаний. Например, еще в 2012 году самарские чиновники и руководители Куйбышевской железной дороги помпезно сообщали, что созданная в 2011 году "Самарская пассажирская транспортная компания" уже вышла на безубыточную форму работы. Однако уже спустя каких-то пару лет железнодорожники вновь идут с протянутой рукой к самарским депутатам и чиновникам, с просьбами субсидировать из регионального бюджета пригородные пассажирские перевозки. Как сообщал портал Федерал.Пресс, в ноябре прошлого года начальник КбшЖД Сергей Соложенкин запросил у власти 200 млн рублей за пассажирские перевозки, так как пригородные перевозки, оказывается, несколько лет убыточны. "Железнодорожники отмечают, что нехватка средств блокирует реализацию таких важных проектов, как скоростная электричка Самара-Курумоч-Тольятти, к Чемпионату мира по футболу в 2018 году".
Но, несмотря на нарастающий кризис, я уверен, самарский губернатор Николай Меркушкин справится с поставленными задачами и не допустит дальнейшей отмены пригородных поездов и вероятного сворачивания инвестиционных проектов РЖД.
P.S. Тем временем, пока в российских регионах отменяются электрички, "глава РЖД Владимир Якунин считает требование правительства раскрыть свои доходы неправомерным вмешательством в частную жизнь. В связи с этим он будет выбирать - остаться на службе в госкомпании или уйти в частный бизнес". Хотя главы госкорпораций уже давно должны были публиковать не только свои доходы, но и расходы.