Самарские министры пошли вразнос

На днях областное правительство утвердило программу действий Самарской области на 2015 год по социально-экономическому развитию региона. В условиях углубляющегося социально-экономического кризиса, растущих цен, сокращений на предприятиях, выкорчевывания с подачи губернатора Николая Меркушкина самарского бизнеса, в Белом доме принята серьезная антикризисная программа. В числе важнейших задач: развитие конкурентоспособной экономики, развитие науки и инновационной сферы, развитие строительного и агропромышленного комплексов и тд.
Пока Белый дом готовится к реализации антикризисного плана, самарские министры, тем временем, пошли вразнос. Ряд чиновников активизировались в переделе сфер влияния, а некоторые напротив - приуныли.
Выходцы из Мордовии, глава министерства транспорта и автодорог Иван Пивкин и министр строительства Алексей Гришин, не поделили полномочия своих ведомств. По слухам, Пивкин настаивает на том, что Гришин не в полном объеме освоил бюджет своего ведомства по итогам 2014 года, и не выполнил тем самым ряд обязательств. Значит, часть полномочий минстроя, по мнению господина Пивкина, нужно передать в ведение минтранса. Что именно не поделили чиновники Белого дома, пока сказать сложно. Но в 2014 году господин Гришин наиболее ярко запомнился в связи со скандальным проектом застройки исторического центра Самары, в рамках бюджетных проектов питерского ООО "Институт "Ленгипрогор". Стоило только Меркушкину в декабре 2013 года заявить, что нужно уйти от позорящих город "гнилушек", как в Старой Самаре возросло количество поджогов домов, в ряде случаев - заживо с людьми. Вряд ли, конечно, это произошло с подачи губернатора. Скорее всего, совпадение.
В течение этого года, не исключено, что Пивкин и Гришин попытаются разделить сферы влияния в деле контроля за бюджетными потоками в рамках подготовки к проведению ЧМ-2018. Это - и модернизация и ремонт дорог, и строительство моста через Волгу в районе Тольятти и села Климовка, и строительство завода по производству современных низкопольных трамваев чешской компании Skoda и многое другое.
Не отстает от Ивана Пивкина и Алексея Гришина и глава министерства имущественных отношений Юлия Степнова. Ряд полномочий ведомства Степновой также пересекаются с полномочиями минтранса и минстроя. Например, Иван Пивкин и Юлия Степнова уже который год не могут договориться о совместной работе по созданию в регионе единого транспортного оператора. Отжав у холдинга "Волгопромгаз" компанию "Самарская карта", обслуживавшую систему электронных проездных в муниципальном транспорте Самары, чиновники обещали внедрить этот проект на территории всей области. Правда, пока проект, видимо, так и остался лишь на бумаге. В то же время, стоит отметить, что Пивкин вхож в ближний круг Меркушкина и имеет возможность дегустировать с ним свекольный сок, привезенный из Мордовии. Тогда как Степнову, близкую к госкорпорации "Ростех" и ряду чиновников из Москвы, "злые языки" периодически провожают в "отставку". Конкурирует Степнова также и с минстроем в части распределения ряда земельных участков, особенно по Самаре.
В то же время, падение доходов областного бюджета и последовавший секвестр ряда бюджетных расходов-2015, спровоцировали у некоторых министров Меркушкина тоску и уныние. Например, глава минэнерго и ЖКХ Сергей Крайнев, обещавший за два-три года навести порядок в региональном ЖКХ, не рад сократившемуся бюджету ведомства. Вероятно, теперь продвигать идею о массовой установке в жилых многоквартирных домах приборов учета потребления коммунальных услуг, с выгодой для монополистов типа бенефициаров ГК "Ренова", Крайневу будет сложнее. Но, я думаю, господин Крайнев в любом случае продолжит модернизировать сферу ЖКХ Самарской области, доводя эту систему до замечательного уровня, как в Саранске.
image
Правительство региона приняло антикризисную программу. А самарские министры пошли вразнос. Юлия Степнова, Алексей Гришин и Иван Пивкин делят сферы влияния. А Сергей Крайнев - приуныл из-за секвестра бюджета.