Про российское духовенство (навеяно выборами мэра Тольятти)

Прежде чем отражу свое краткое мнение об отношении к российскому духовенству, немного предыстории. Как известно, на прошедших выборах мэра Тольятти штаб господина Шахова в качестве одной из главных "минусовых" тем против своего оппонента Андреева выбрал тему религиозной принадлежности. А именно - принадлежность Сергея Андреева к христианской протестантской церкви. Мол, негоже, чтобы российским городом руководил человек, имеющий отношение к "нетрадиционной" (не к православной) церкви. Разумеется, в лучших традициях геббельсовского пропагандона, тему эту раскрутили с максимальным количеством всевозможных страшилок: "сектанты прут во власть", "Андреев - баптист", "агент влияния США сделает всех тольяттинцев баптистами". Ну и так далее... А бывший мент Шахов, тем временем, позиционировался независимым кандидатом: факт его выдвижения от "едра" (и, как следствие, - отсутствие необходимости в процедуре сбора подписей и проверки этих самых подписей) шаховские упорно скрывали. А старались сформировать Шахову образ мужественного, опытного руководителя. Да еще и верующего! Билборды с его изображением непременно пестрели на фоне православного храма. Но...с темой религиозности и рядом других моментов шаховский штаб перегнул. Ребят, видимо, понесло. И, даже когда это, возможно, осознали - было поздно. 
Так вот, относительно духовной составляющей: когда высшие духовные чины или лица, внезапно ставшие верующими, начинают клеймить людей или представителей другой церкви в том, что они либо выбрали не тот путь (по их субъективному мнению), либо они недостаточно проявляют свою веру, нужно понимать, что это - вина, прежде всего, руководителей духовенства. А не людей, которые решили, к примеру, перейти от православной церкви к протестантской. Часто от разных людей, которые являлись коренными православными, слышал фразу о том, что они перешли в протестантизм потому, что им не нравится чрезмерный пафос православного духовенства.
Или другой пример. Мусульманство в России. Неумение (или нежелание) ряда духовных руководителей активно работать со всей своей аудиторией, прежде всего, с молодежью, неоднократно приводило к тому, что ребята плевали на низкий авторитет официального духовенства. И переходили, например, в радикализм. К примеру, в те же исламистские движения "Хизб-ут-Тахрир", "Таблиг" и многие другие. Как итог - конфронтация радикальных активистов с официальными имамами. Плюс, всякие разборки с силовиками: ведь многие из этих радикальных движений официально запрещены на территории РФ. 
Это все я к тому, что, если те или иные духовные руководители будут заинтересованы в сохранении и развитии своей паствы, то апеллировать им нужно, прежде всего, на себя. И вести разъяснительную работу. А не создавать конфронтации и раскалывать общество. 
По нынешним временам поддержка Гундяевского ведомства, уже скорее отнимает очки.
Авторитет церкви держится на приходских священниках, а они сейчас тоже глухо ропщут. Табачный воротила, которого ничего не интересует кроме денег и власти, его туповатые и агрессивные помощники всех достали