Тахир Байбеков (tahir_baybekov) wrote,
Тахир Байбеков
tahir_baybekov

Свекольный сок из Мордовии мешает Пивкину и Степновой сотрудничать

Уже второй год мы наблюдаем, как глава министерства имущественных отношений Юлия Степнова и руководитель министерства транспорта Иван Пивкин не могут договориться о совместной работе по созданию в регионе единого транспортного оператора. А ведь на кону - реализация областной целевой программы "Подготовка к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу". Именно в рамках данной программы в Самаре планируется проектирование и строительство трамвайных линий от железнодорожного вокзала до стадиона. Но, похоже, что личные амбиции областных министров могут внести свою лепту в развитие пассажирского общественного транспорта в городе-участнике ЧМ-2018.
Напомню предысторию событий: осенью 2012 года областное минимущества приобрело компанию "Самарская карта" - организация, обслуживавшая систему "Электронный проездной" в муниципальном транспорте. На ее место пришел новый оператор - ООО "Транспортная карта". И, хотя мэром города Дмитрием Азаровым и его окружением неоднократно подчеркивалось, что внедрение электронной оплаты за проезд позволит в дальнейшем сдерживать тарифы в общественном транспорте, а муниципальные предприятия - сделать прибыльными, по факту ничего этого не произошло. Проезд в муниципальном и коммерческом пассажирском транспорте продолжает дорожать, а такие предприятия, как "Трамвайно-троллейбусное предприятие" - оставаться убыточными. Но чиновников мэрии Самары, по всей вероятности, такие нюансы мало беспокоят. Зато мы видим активное продвижение системы "электронный проездной" уже и в коммерческом пассажирском транспорте. Нужна ли эта система коммерческим перевозчикам - большой вопрос. Ведь, по логике, электронные платежи могут лишить перевозчиков части прибыли, так как "Транспортная карта" за свои услуги получает процент. По разным данным, в год через компанию может проходить около 700 миллионов рублей, а за свои услуги компания получает от 3 до 6 %. И в ситуации внедрения системы "Электронный проездной", можно предположить, что коммерческие перевозчики либо повысят проезд, либо уменьшат свои вложения в ремонт автобусного парка.
То есть, встает вопрос контроля за деятельностью "Транспортной карты". Ведь глава областного минимущества Юлия Степнова еще осенью 2012 года обещала нам, что ее ведомство совместно с минтранспорта создаст региональный транспортный оператор, который будет контролировать денежные потоки. Но, похоже, что заявленные планы так и остались обещаниями. И если в ближайшее время, вдруг, возникнут сложности в проектировании и строительстве трамвайных линий в рамках подготовки к проведению чемпионата мира по футболу, то кто будет отвечать за это перед губернатором? Ведь невозможность пить свекольный нектар из Мордовии в ходе аудиенции с Николаем Меркушкиным - это не повод торпедировать совместную работу.
image
Глава областного минтранспорта Иван Пивкин удостоен награды: вхож в ближний круг к губернатору Меркушкину и может дегустировать с ним свекольный сок из Мордовии, экологически чистый. А Юлия Степнова такой возможности пока, к сожалению, не имеет.
Tags: Дмитрий Азаров Самара, Дмитрий Войнич, Иван Пивкин, Николай Меркушкин, Николай Меркушкин Самара, Юлия Степнова, минимущества Самара, транспортная карта Самара
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments