Тахир Байбеков (tahir_baybekov) wrote,
Тахир Байбеков
tahir_baybekov

В регионах отменяются пассажирские перевозки

Разгорающийся в России экономический кризис серьезным образом начал также отражаться на пассажирских перевозках. Из-за неразберихи с бюджетным субсидированием пригородных пассажирских перевозок, в десятках регионов отменяются пригородные поезда. Только за последнее время в стране уже отменено более 200 поездов. Еще более 300 поездов, по данным газеты Ведомости, было отменено тавже в 2012-2013 годах.
Пригородные пассажирские перевозки отменены в Курской области (6 поездов), Брянской области (9 поездов), Смоленской области (7 поездов), Калужской области (4 поезда), Орловской области (18 поездов). Сокращено количество пригородных сообщений и в ряде Поволжских регионов, в том числе в Ульяновской и Пензенской областях.
В Псковской области дочерние компании РЖД, во избежание роста социальной напряженности, пока решили сохранить пригородные перевозки до конца января. Однако железнодорожники заявили, что без сформированного заказа субъекта РФ компания-перевозчик не имеет возможности осуществлять перевозки пассажиров и будет вынуждена полностью прекратить пригородное железнодорожное сообщение на территории всего региона с 1 февраля. Аналогичное решение об отмене всех пригородных поездов было принято и в Забайкальском крае. Монополисты из дочерних компаний РЖД заявили, что денег в краевом бюджете нет, поэтому с 15 января 2015 года планировалось отменить все пригородные поезда. Но вчера в Забайкалье состоялся митинг местных жителей с требованием сохранить пригородные поезда, так как рост тарифов для населения и оптимизация железнодорожных перевозок лишают права на свободу передвижения. В результате между местными властями и представителями РЖД достигнута договоренность, что перед пригородной пассажирской компанией будут погашены долги за 2014 год в размере 57 млн рублей.
Дочерними компаниями Куйбышевской железной дороги также отменено несколько маршрутов пригородных перевозок, в том числе по самарским направлениям. С октября 2014 года отменен пригородный поезд Похвистнево-Абулино. С 1 января отменены пригородные поезда Бузулук-Колтубанка-Самара и Самара-Колтубанка-Бузулук. Отменены ускоренные поезда по маршрутам Самара-Сызрань, Сызрань-Самара и Самара-Канадей-Пенза, Пенза-Канадей-Самара. Кроме того, отменено несколько маршрутов и по направлению из Кинеля в Самару и обратно. Правда, по рабочим дням с 12 января сохраняется в обращении пригородный поезд 6521 сообщением Кинель-Самара.
В этой связи остро встает вопрос эффективности работы монополиста РЖД под руководством главного владельца "шубохранилища" Владимира Якунина и дочерних компаний. Например, еще в 2012 году самарские чиновники и руководители Куйбышевской железной дороги помпезно сообщали, что созданная в 2011 году "Самарская пассажирская транспортная компания" уже вышла на безубыточную форму работы. Однако уже спустя каких-то пару лет железнодорожники вновь идут с протянутой рукой к самарским депутатам и чиновникам, с просьбами субсидировать из регионального бюджета пригородные пассажирские перевозки. Как сообщал портал Федерал.Пресс, в ноябре прошлого года начальник КбшЖД Сергей Соложенкин запросил у власти 200 млн рублей за пассажирские перевозки, так как пригородные перевозки, оказывается, несколько лет убыточны. "Железнодорожники отмечают, что нехватка средств блокирует реализацию таких важных проектов, как скоростная электричка Самара-Курумоч-Тольятти, к Чемпионату мира по футболу в 2018 году".
Но, несмотря на нарастающий кризис, я уверен, самарский губернатор Николай Меркушкин справится с поставленными задачами и не допустит дальнейшей отмены пригородных поездов и вероятного сворачивания инвестиционных проектов РЖД.
P.S. Тем временем, пока в российских регионах отменяются электрички, "глава РЖД Владимир Якунин считает требование правительства раскрыть свои доходы неправомерным вмешательством в частную жизнь. В связи с этим он будет выбирать - остаться на службе в госкомпании или уйти в частный бизнес". Хотя главы госкорпораций уже давно должны были публиковать не только свои доходы, но и расходы.
Tags: Владимир Якунин РЖД, Меркушкин Самара, Николай Меркушкин Самара, РЖД Самара, Сергей Соложенкин Самара, Соложенкин РЖД Самара, кризис, отмена поездов Самара
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments