Люди Чемезова подбираются к муниципальным активам

На фоне затянувшегося отпуска губернатора Самарской области Николая Меркушкина и ухода на трехнедельный отдых сити-менеджера Самары Олега Фурсова, в областной столице активизировались процессы передела городского имущества. Вчера коллективу муниципального предприятия "Жиллидер" руководителем департамента городского хозяйства и экологии горадминистрации Вячеславом Коноваловым был представлен новый и.о. директора Валерий Аверкиев. По одной из версий, организатором и идейным вдохновителем смены руководства "Жиллидера" является бывший глава областного министерства транспорта и автодорог при экс-губернаторе Владимире Артякове - Валерий Матвеев. По всей видимости, госкорпорация "Ростех" во главе с Сергеем Чемезовым вновь приступила к наращиванию собственных позиций, несколько утраченных в самарском регионе за последние 3-4 года.

Делят землю и мусор
Вчера, 2 ноября, коллективу МП "Жиллидер" руководителем департамента горхозяйства и экологии Вячеславом Коноваловым был представлен новый и.о. директора предприятия Валерий Аверкиев. Распоряжение о назначении Аверкиева было подписано заместителем главы администрации Самары - руководителем аппарата Владимиром Терентьевым. Смена руководства предприятия произошла в период, пока действующий директор компании Алексей Воеводин находится на больничном. Одним из своих первых приказов Аверкиев изменил штатное расписание муниципального предприятия и принял на работу еще одного заместителя директора, назначив на этот пост представителя новообразованного ООО "Экоком" Ивана Изместьева, сына тольяттинского бизнесмена Олега Изместьева. В этой связи, некоторые наблюдатели уже высказывают предположение, что нынешнего руководителя "Жиллидера" Воеводина по инициативе мэрии в ближайшем будущем может ждать уведомление о прекращении муниципального контракта.
Организатором и идейным вдохновителем кадрового переворота в одном из муниципальных предприятий Самары, по одной из версий, считается бывший глава министерства транспорта и автодорог Валерий Матвеев, возглавлявший региональное ведомство в 2007-2011гг. После отставки Матвеев несколько лет возглавлял одно из дочерних предприятий ПАО "Транснефть" - ООО "Балтнефтепровод". В сентябре 2013 года Матвеева назначили председателем комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности мэрии Санкт-Петербурга, однако спустя два года по решению главы Питера Георгия Полтавченко чиновник покинул свой пост.
Сегодня, в условиях длительного конфликта Николая Меркушкина с представителями госкорпорации "Ростех" и рядом региональных финансово-промышленных групп, креатуры Сергея Чемезова, по всей видимости, начинают вновь наращивать свое влияние в Самарской области, на этот раз поглощая некоторые муниципальные активы областной столицы. В этом смысле, интерес ставленников "Ростеха" к муниципальному предприятию "Жиллидер" - неслучаен. Помимо профильного направления деятельности по сбору, транспортировке твердых бытовых и крупногабаритных отходов, санитарному содержанию контейнерных и бункерных площадок в Самаре, предприятие также контролирует крупный земельный участок в центре города общей площадью около 6 гектар. Территория в районе ул. Авроры/ул. Мориса-Тореза, рыночная стоимость которой может составлять около 300-400 млн рублей, по одной из версий, рядом бизнес-структур рассматривается как потенциальный участок для будущей застройки многоэтажными домами. Вполне возможно, что в том числе по этой причине люди экс-министра транспорта и автодорог Матвеева сегодня проявляют такой недюжинный интерес к предприятию "Жиллидер". При этом, что характерно, новый виток передела самарского имущества происходит на фоне заслуженных отпусков Меркушкина и Фурсова.

Экс-глава регионального министерства транспорта и автодорог Валерий Матвеев, поработав также несколько лет в Санкт-Петербурге, вновь устремил свои взгляды на бизнес-активы в Самаре.
Планы могут меняться, в зависимости от дальнейших действий и конфигураций во власти) На детекторе будут озвучены благородные планы, в реальности действия людей, прошедших детектор, окажутся еще более честными и благородными)
Ну как вот Меркушкин, обещал в предвыборной компании что развязка на Жигморе будет закончена в конце 2016. Потом сдачу перенесли на 2018, то есть кагбэ не сдержал своих обещаний, и следовательно насколько он правдив в своих дальнейших микро-макро планах?
Снять с должности по утере доверия.