Букреев взялся за Фонд капремонта домов

На фоне многочисленных жалоб жителей на деятельность региональной НКО "Фонд капитального ремонта", по инициативе нового прокурора Самарской области Константина Букреева прокуратурой проверены соблюдение законодательства НКО "ФКР", а также эффективность контроля за деятельностью Фонда со стороны контролирующих органов. По итогам проверок надзорное ведомство пришло к выводу, что Фонд капремонта под руководством врио генерального директора Сергея Тишина ненадлежащим образом выполняет возложенные на него функции, а областная государственная жилинспекция и попечительский совет Фонда неэффективно осуществляют свои контрольные полномочия. В конечном итоге, подобная халатность привела к нарушению жилищных прав граждан и системному нарушению сроков капремонта домов. В этой связи Букреев внес на имя губернатора Николая Меркушкина представление с требованием об устранении нарушений в деятельности Фонда.

Букреев включился в работу
В 2016 году прокуратурой области в отношении регионального оператора НКО "Фонд капитального ремонта" была проведена проверка в части соблюдения законодательства Фондом, а также эффективности контроля за деятельностью Фонда со стороны контролирующих органов. Прокуратура выявила, что в 2015 году Фонд не обеспечил своевременное проведение капремонта многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы в 2014-2015 годах, утвержденный в декабре 2014 года приказом областного минэнерго и ЖКХ. Так, из запланированных к ремонту в 2014-2015 годах 1716 домов, на общую сумму 4 млрд. 793 млн. рублей, к началу 2016 года работы были завершены только на 1010 домах, на общую сумму 2 млрд. 686,5 млн. рублей.
На незаконное бездействие регоператора по организации эффективного контроля за ходом ремонтных работ неоднократно указывалось как по результатам прокурорских проверок, так и контрольных мероприятий, проведенных областной госжилинспекцией. За 2015 год и 8 месяцев 2016 года работниками ГЖИ в отношении Фонда капремонта проведено 155 надзорных мероприятий, по результатам 82 проверок выявлены нарушения.
Кроме того, региональным законодательством пока до сих пор не урегулирован порядок подготовки сметной документации на ремонтные работы. Данная документация необходима для направления собственникам в составе предложений о проведении ремонта и последующего отбора подрядных организаций. Пользуясь отсутствием в местном законодательстве запрета на возможность заключения дополнительных соглашений к договорам подряда между Фондом капремонта и привлекаемыми подрядными организациями, Фонд неоднократно увеличивал сроки выполнения ремонта домов и первоначальную цену договора с подрядчиками. Однако в октябре 2016 года правительством РФ принято постановление, прямо запрещающее региональным операторам изменять предмет договора, сроки выполнения работ (услуг), перемену подрядчика. А увеличение цены договора теперь допускается не более чем на 10% в связи с пропорциональным увеличением объемов выполнения работ или услуг.
Установила прокуратура области и тот факт, что в течение 2015 года ни разу не было проведено заседание попечительского совета Фонда (под руководством председателя совета Николая Меркушкина в совет Фонда также входят депутаты губернской думы и министры регионального правительства). Также ведомством Букреева установлены факты незаконного использования Фондом средств на собственные административно-хозяйственные нужды, полученных за счет взносов собственников жилых помещений. Так, вопреки требованиям Жилищного кодекса РФ, доходы, полученные в качестве процентов от размещения средств (платежей жителей) на счете регоператора в АО "Газпромбанк", были израсходованы руководством Фонда капремонта на собственные административно-хозяйственные нужды. В 2015 году такие доходы у Фонда составили более 45,58 млн. рублей, в 2016 году - более 37,45 млн. рублей. Использование регоператором средств собственников жилых помещений для извлечения доходов в собственных интересах не отвечает целям создания указанной некоммерческой организации и прямо нарушает интересы жителей региона, приходит к выводу надзорное ведомство.
По итогам проведенных в отношении Фонда капремонта проверок прокурор области Константин Букреев внес представление на имя губернатора Николая Меркушкина с требованием устранить выявленные нарушения законодательства, принять меры по недопущению таких нарушений впредь, рассмотреть вопрос о привлечении виновных должностных лиц к установленной законом ответственности.

Представление Букреева на имя Меркушкина, внесенное в ноябре прошлого года, впоследствии спровоцировало определенную цепную реакцию со стороны ряда областных структур.
Источник фото.
Меркушкина с должности снять и взносы на капремонт я не вносил и не собираюсь.
Ну а Букреев пусть дальше покопает , может выяснит куда делись деньги отложенные на капремонт с основных квитанций.
это ведь как такси, сделал заказ - назвали сумму.
А при нынешних обстоятельствах надо ещё водиле денег дать на новые колёса , и по пути заехать на заправку 10 литров бензина залить))
Букреев взялся за Фонд капремонта домов
Пользователь johni_d сослался на вашу запись в своей записи «Букреев взялся за Фонд капремонта домов» в контексте: [...] со стороны ряда областных структур."Оригинал взят у в Букреев взялся за Фонд капремонта домов [...]
Бездействие должностных лиц органов государственного
(Анонимно)
Существенные нарушение сроков проведения капитального ремонта Фондом регионального оператора по дому , расположенному по ул. Красноармейская/ ул.Чапаевская ,19 /179 / 177 Запланированный капитальный ремонт в 2016году перенесли на 2018год, почему? Я не понимаю. Дом 1928г. Общедомовое имущество находится в крайне неудовлетворительном состоянии. Инженерные коммуникации в нашем доме рвутся регулярно. Стальные трубопроводы не соответствуют нормативным требованиям в связи многочисленными коррозии , в связи с плохой ремонтопригодностью. Срок службы инженерных коммуникаций давно истек. Этому дому ремонт не по региональной программе проводить надо , а по федеральной программе, как в Москве проводят. Трубы системы отопления, трубы ХВС и ГВС, а так же стояки канализации с поквартирной разводкой не менялись с момента ввода дома в эксплуатацию. Текущий ремонт тоже не проводился. Сезонные осмотры, технический регламент сотрудниками УО и домоуправления не проводятся. В своих обращениях в УК просила соответствие указанных мер .Однако мои обращения и заявления на конкретно озвученные факты нарушения Исполнителями коммунальных услуг не было рассмотрено, не были удовлетворены.УК не выполняет обязательные работы по обслуживанию и текущему ремонту указанного общедомового имущества. Такое состояние является нарушением п. 5.3.6. ПиН. В связи с некачественным оказанием услуги
«Содержание и ремонт общего имущества» На основании ст. 27-31 Закона РФ «О защите прав потребителей» Я обращалась с заявлением в ГЖИ . Во время проверки в квартире инспектор ГЖИ зафиксировала на своем фотоаппарате в ванной комнате и на
кухне., где имеются явные следы поражения коррозией трубопроводов горячего центрального отопления, а также запорной арматуры инженерных сетей. В акте проверке технического состояния инженерных коммуникаций в моей квартире, отражено, что трубопроводы ХВС и ГВС, отопления, канализации в удовлетворительном состоянии, утечек не выявлено, хомутов нет, а что коррозия ни слова. Создается впечатление, ГЖИ контроль здесь просто теряется. Вовремя съемок коррозии на трубопроводе,
инспектор пришла к следующему выводу, сказав мне в устной форме, все, что она увидела и зафиксировала « коррозию» не является нарушением , а мои отношения с Управляющей компанией на предмет требований и выполнения необходимых работ по устранению фактов нарушения УК, на мои отношения с УК, ГЖИ повлиять не может. В проведении дополнительных испытаний, специальных экспертиз, ГЖИ отказалась. Естественно от такого умозаключения я конечно была в не до умении. Как это все понимать?
11. Предметом проверок ГЖИ является соблюдение
органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами: а)обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию;
Органы государственного жилищного надзора должны следить за тем, чтобы Управляющие организации соблюдали жилищное законодательство, соблюдали требования к использованию и сохранностью жилищного фонда при предоставление коммунальных услуг и начисления платы за них, следят, чтобы организации ,которые управляют домом. вовремя и в полном объеме предоставляли всю необходимую информацию собственникам и нанимателям помещений. Принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, по итогам которой орган вправе наложить административный штраф на виновных. Исходя из вышеуказанных норм, текущий ремонт дома
должен производиться каждые 3-5 лет, а капитальный ремонт через 15-20 лет. По данным «Самаратехинвентаризация», дом построен в 01.01.1928 году, и на момент коррозии находиться в эксплуатации 89 лет. Приложениями 2 и 3 ВСН 58-88(р) установлена
минимальная продолжительность эффективной эксплуатации зданий и их элементов до постановки на капитальный ремонт, капитального ремонта (замены). Хотелось бы,чтобы провели Прокурорскую проверку УК И ГЖИ на предмет с обращениями с гражданами.
Re: Бездействие должностных лиц органов государственно
Присылайте документы, которые у вас есть в наличии, по вашим различным жалобам по ситуации с домом, в том числе ответы фонда капремонта и ответы гос и муниципальных структур. Почта - t.baybekov@gmail.com