Дорогие дороги Серпера

С наступлением летнего периода активизировались работы по строительству, реконструкции и ремонту дорог, как федерального, так и местного значений. В числе основных подрядчиков по выполнению дорожно-строительных работ выступают фирмы, прямо или косвенно аффилированные депутату Госдумы, доктору экономических наук Евгению Серперу. Впрочем, даже посредственный анализ деятельности подконтрольных парламентарию компаний показывает, что со взятыми на себя многомиллиардными бюджетными обязательствами по строительству новых и ремонту действующих дорожных покрытий команда Серпера явно не справляется. Возникающие выбоины на дорогах, нарушение графиков проведения ремонтных работ, поставка щебня, не соответствующего заявленным в рамках госконтрактов требованиям. Вероятно, поэтому подконтрольные Серперу компании с регулярной периодичностью подвергаются критике со стороны муниципальных чиновников и штрафным судебным санкциям.

Доктор наук по шахматным рокировкам
Известный сызранский предприниматель, совладелец и учредитель нескольких десятков коммерческих компаний Евгений Серпер в период с 2007 по 2016 годы являлся депутатом Самарской губернской думы двух созывов. Уже тогда некоторые наблюдатели обратили внимание на необычайные успехи Серпера не только в политике, бизнесе или шахматном спорте, но и в науке. Как сообщал в апреле 2013 года самарский портал Засекин, Серпер - большой ученый: помимо двух высших образований - экономиста в СГТУ и юриста в СГЭУ - думский вундеркинд в 25 лет защитил степень кандидата экономических наук, а к 30 годам уже получил "доктора". В 2009 году Серпер стал президентом "Федерации шахмат Самарской области, а в 2010 году вошел в совет Российской шахматной федерации. В прошлом году у Серпера, при активной поддержке губернатора Николая Меркушкина, начался новый этап в построении политической карьеры - бизнесмен стал депутатом Госдумы РФ от Самарской области. По итогам 2016 года Серпер задекларировал официальный доход в размере более 13 млн. 140 тыс. рублей. Сегодня сызранский клан Серперов прямо или косвенно контролирует такие фирмы, как: ООО "Проектно-строительная компания "Волга", ООО "ИПК "Константа Капитал", ОАО "Сызраньгрузавто", ООО "Автодорстрой", ООО "Автодоринжиниринг" и ряд других.

Сызранские ямы
И если в политике Серпер продолжает демонстрировать успехи, то деятельность подконтрольных парламентарию дорожно-строительных компаний с регулярной периодичностью дает сбои. Похоже, что при возникновении проблем с заказчиками бюджетных подрядов по ремонту дорог команду Серпера порой не спасает даже пресловутый админресурс. Так, в течение 2015 года, при выполнении работ по ремонту автомобильных дорог Сызрани в рамках муниципальных контрактов компании ООО "ПСК "Волга" и ООО "Автодоринжиниринг" не раз подвергались проверкам со стороны органов прокуратуры и МВД. В ходе проведенных местным отделом ГИБДД проверок инспекторы установили, что автодороги не соответствуют утвержденным ГОСТам, а именно: на дорогах были выявлены выбоины. Как подчеркивали представители надзорных ведомств, выявленные нарушения влекли нарушение прав неопределенного круга лиц на безопасное движение и создавали предпосылки к совершению дорожно-транспортных происшествий. И хотя в судебных заседаниях представители "Автодоринжиниринга" и "Проектно-строительной компании "Волга" пытались оправдать наличие выбоин на дорогах большим объемом работ, возложенных на компании, только за два летних месяца 2015 года Сызранский городской суд удовлетворил не менее четырех исковых заявлений прокурора города, обязав бизнес-компаньонов Серпера устранить разрушения асфальтового покрытия.

Штрафники по муниципальным контрактам
Наращивая на протяжении последних нескольких лет темпы по освоению бюджетных подрядов, команда Евгения Серпера, вероятно, даже не обратила внимание, как взяла под свое бизнес-крыло непомерно большой объем обязательств по ремонту и реконструкции самарских дорог. Это привело к тому, что подконтрольные Серперу дорожные компании стали передавать ряд полученных госконтрактов субподрядным организациям.
Кроме того, в некоторых случаях фирмы Серпера получали от представителей муниципальных органов власти требования об оплате неустойки. Так, в ноябре прошедшего года руководитель департамента городского хозяйства и экологии мэрии Самары Вячеслав Коновалов направил на имя генерального директора ООО "Автодоринжиниринг" Дениса Кравчука требование выплатить в 10-дневный срок штраф в размере более 514 тыс. рублей. Глава муниципального департамента не без оснований уведомил Кравчука о том, что взявшая на себя бюджетные обязательства подрядная компания ежемесячно срывает график выполнения работ по капитальному ремонту автодороги местного значения, расположенной по улице Дыбенко на участке от улицы Авроры до улицы Советской Армии. Отмечу, что цена контракта по ремонту улицы Дыбенко составила более 146 млн. рублей.
При осуществлении работ в рамках еще одного муниципального контракта, на этот раз по капитальному ремонту улицы Солнечной, недавно также было выявлено нарушение. Как сообщил на днях активист Общероссийского народного фронта, руководитель общественного движения "Дорога63рф" Аркадий Лазарев, по улице Солнечной идет укладка щебня, который не соответствует заявленной в рамках контракта марке. Будут ли приняты представителями надзорных органов какие-либо меры по факту выявленного брака, пока неизвестно.
P.S. Продолжение следует.

Цифры:
1. Более 11 млрд. 547 млн. рублей - общий портфель бюджетных подрядов компании "Автодоринжиниринг".
2. Более 10 млрд. 685 млн. рублей - общий портфель бюджетных подрядов компании "ПСК "Волга".
Основными заказчиками работ выступают муниципальные органы власти Самары, Тольятти, Жигулевска и Сызрани.

Бюджетные подряды по строительству и ремонту автомобильных дорог Самарской области осваивают компании, близкие депутату Госдумы Евгению Серперу (на фото - слева). А отвечать за качество выполняемых работ приходится совсем другим людям.
Источник фото.