Аварийная доля Баландина

Чиновники регионального министерства строительства под руководством Александра Баландина рискуют провалить реализацию областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Самарской области». В рамках данной программы в поселке городского типа Петра-Дубрава Волжского района еще в 2015 году были построены и введены в эксплуатацию несколько малоэтажных домов, квартиры в которых в дальнейшем получили переселенцы из аварийного жилья. Однако контрольные и надзорные органы впоследствии установили, что дома были построены с грубейшим нарушением строительных норм и правил. По фактам ненадлежащего осуществления строительства многоквартирных домов органами прокуратуры и следственного комитета в настоящий момент ведутся проверки.

Баландин против Баландина
В поселке городского типа Петра-Дубрава Волжского района Самарской области фактически провалена программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Сразу несколько многоквартирных 3-этажных домов в поселке были построены и введены в эксплуатацию с грубейшим нарушением строительных норм и правил. Строительство указанных домов велось в рамках реализации областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Самарской области до 2017 года». Заказчиком программы, принятой на основании федерального закона «О Фонде содействия реформированию ЖКХ», выступает региональное правительство, а исполнителем – областной минстрой.
В рамках реализации указанной программы между администрацией Волжского района, возглавляемой на тот момент нынешним министром строительства Александром Баландиным, и ООО «Агентство по взысканию долгов» в октябре 2014 и мае 2015 годов был заключены договоры аренды двух земельных участков, в целях возведения на данных участках многоквартирных домов. По первым двум домам (ул. Коммунаров, д. 5 А; Восточный переулок, д. 2 А) разрешение на строительство было выдано 10 ноября 2014 года. Разрешение на строительство еще по двум домам (ул. Коммунаров, д. 6 А, ул. Физкультурная, д. 1 А) было выдано спустя год, 16 декабря 2015 года. И уже буквально через два дня, 18 декабря 2015 года, если верить официальной документации, чиновники подписали разрешения на ввод вышеуказанных объектов в эксплуатацию.
После того, как дома были введены в эксплуатацию, органы местного самоуправления Волжского района заключили все с той же компанией «Агентство по взысканию долгов» два муниципальных контракта на приобретение жилых помещений в указанных многоквартирных домах, в целях последующего предоставления квартир гражданам – переселенцам из аварийного жилищного фонда. Общая цена двух контрактов составила почти 200 млн. бюджетных рублей.
Оперативное исполнение муниципальных контрактов по строительству домов в Волжском районе, надо полагать, в дальнейшем позволило минстрою и муниципальным чиновникам отчитаться перед руководством регионального правительства об успешно проведенной работе по переселению граждан из аварийного жилья. Мотив действий чиновников – понятен: отчетность об успешной реализации областных целевых программ, помимо прочего, необходимо направлять также в госкорпорацию «Фонд содействия реформированию ЖКХ», чтобы претендовать на получение денежных средств из федерального бюджета.
Однако реальность оказалась несколько иной. В течение 2017 года органы прокуратуры, совместно с государственной инспекцией строительного надзора Самарской области, неоднократно проводили проверки с выездом на место возведенных домов. В ходе проверочных мероприятий чиновники и прокуроры установили, что дома построены с грубейшим нарушением строительных норм и правил. Так, сразу на нескольких объектах над световыми приямками не установлены лестницы и козырьки, не выполнен дренаж для отвода воды из приямков, на входе в подвальные помещения не выполнены ступеньки, помещения водомерных узлов и центрального теплового пункта не оборудованы вентиляционными каналами и продухами, не установлены ограждения и снегодержатели на кровле, полы на лестничных площадках имеют перепады высот, не оборудованы детские площадки и площадки отдыха, а также площадки для ТБО, не завершен монтаж водосточных труб на фасадах зданий и др. При выборочном осмотре было также установлено, что на стенах имеется грибок, в некоторых квартирах домов не работает вентиляция.
Кроме того, прокуратурой Волжского района было установлено, что в данных многоквартирных домах отсутствует горячее водоснабжение, нарушена работа вентиляции (обратная тяга), а на стенах в подъездах нескольких домов имеются вертикальные трещины и частичное разрушение штукатурного слоя. По фактам выявленных нарушений администрацией района в адрес застройщика еще в апреле 2017 года направлялась претензия в целях устранения выявленных недостатков. Однако застройщик проигнорировал письма муниципальных чиновников: по состоянию на конец прошлого года недостатки подрядчиком не были устранены.
Впрочем, претензионно-исковая работа в отношении застройщика со стороны администрации Волжского района, как в дальнейшем установила прокуратура области, велась в вялом режиме. Поэтому, в связи с выявленными нарушениями при строительстве указанных многоквартирных домов, а также в связи с ненадлежащим контролем муниципальными чиновниками при исполнении компанией «Агентство по взысканию долгов» контрактов по возведению строительных объектов, в адрес застройщика и районной администрации прокуратура внесла представления об устранении нарушений законодательства. Кроме того, материалы проверок в отношении застройщика и чиновников администрации Волжского района также были направлены в органы следственного комитета для организации доследственной проверки в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ.

Глава областного минстроя Александр Баландин не торопится проводить проверки в отношении своих бывших подчиненных - чиновников администрации Волжского района. Баландин понимает, что за провал программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда ему придется высечь самого себя.
Разрешение на строительство было выдано 16 декабря 2015 года и уже буквально через два дня, 18 декабря 2015 года чиновники подписали разрешения на ввод вышеуказанных объектов в эксплуатацию.
И что вы хотите, чтобы за 2 дня построили без трещин?
Серьёзно. Теперь понятно, почему указанный господин занимается приписками с обманутыми дольщиками - привычное дело. Чей он?
Макарова О.С.
(Анонимно)
Фактически дом 6а по Коммунаров строился с мая 2015 по август 2016 г. Т.е. строительство началось за долго до получение разрешения на строительство, дом в декабре 2015 ввели в эксплуатацию в недостроенном состоянии и строительство продолжалось еще несколько месяцев. Есть по этому поводу фото с датами. И еще в моем старом аварийном доме 10 по Коммунаров фактически было 6 квартир. Но в 2015 накануне переселения было оформлено право собственности на несуществующие квартиры 7 и 8, владельцы которых получили реальные квартиры в новых домах.
Ситуация в поселке городского типа Петра-Дубрава Волжского района Самарской области с многоквартирными домами повторилась,так же, как в Озерском. Жилье не пригодно для проживания. До сих пор большая часть квартир в Озерске не заселено. О чем это говорит? Почему такое качество жилья? Нет должного контроля, бюджетные деньги разворовываются .
Макарова О.С.
(Анонимно)
Строительных недостатков еще больше, чем описывает автор. Теплопроводность стен не соответствует СП, отсутствуют узлы крепления оконных блоков, кровля, система вентиляции и отопления не по нормативам. По этому поводу есть заключение ООО "ИМТОС". В моей квартире промерзают углы наружных стен, образуется влага и плесень, текут окна, периодически бывают локальные протечки кровли. Акт приемки лично подписал А.В.Баландин. Второй год живем в таких условиях с двухлетним ребенком и мамой-пенсионеркой.