Заявление прокурору Самарской области Мурату Кабалоеву

Наконец-то нашел время для составления заявления в прокуратуру Самарской области по поводу прошедших президентских выборов. Как мне сказали юристы, заявление я мог написать в течение двух месяцев со дня голосования. Сегодня этим воспользовался. Копию заявления дублирую здесь в блоге. Посмотрим, какое решение примут. 

Заявление об административном правонарушении и о преступлении

4 марта 2012 с 07:50 до 20:00 я присутствовал в помещении для голосования участковой избирательной комиссии № 781 (Самарская область, г.Самара, Железнодорожный район, улица Гагарина, номер дома 39) в качестве члена участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, назначенного кандидатом в Президенты РФ Прохоровым Михаилом Дмитриевичем.
В 20:00 часов я был незаконно отстранен от участия в работе УИК и удален из помещения для голосования.
С начала голосования избирателей с 08.00 часов председатель УИК № 781 Черныш Ольга Львовна препятствовала моему наблюдению за процессом голосования, игнорировала мои законные требования по нарушениям в день голосования.
Мои требования имеются в жалобе, которую я подавал в территориальную избирательную комиссию Железнодорожного района г. Самары (председатель ТИК Ж/д района Самары Треленберг Наталья Владимировна). ТИК Железнодорожного района Самары мою жалобу рассмотрела. Решением № 11/16 от 5 марта 2012 года в удовлетворении жалобы отказано.
Моему удалению предшествовали следующие события, происходящие в помещении УИК № 781: примерно в 16:50 – 17:00 часов 4 марта 2012 года в мой адрес от председателя УИК № 781 Черныш Ольги Львовны поступило требование ограничить мои перемещения по помещению для голосования частью помещения, тем самым существенно ограничивая мои возможности по наблюдению за ходом голосования и дальнейшей возможностью наблюдения за предстоящим по итогам голосования подсчетом голосов. На мое замечание о противозаконности данных ограничений должной реакции не последовало. Данные действия нарушают ч. 9 ст. 30 и ч. 11 ст. 61 Федерального Закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ». Тем самым, такие действия существенно ограничили меня как члена участковой комиссии с правом совещательного голоса и воспрепятствовали осуществлению моих полномочий по контролю за выборами.
Официального заседания членов УИК по вопросу отстранения меня от деятельности комиссии и дальнейшего удаления из помещения не было, в том числе, я не был приглашен на данное заседание, в выданном мне письменном решении УИК № 781 не были указаны нормы закона, которые я нарушил.
С участка я ушел добровольно, до начала подсчета голосов.
Считаю, что моё отстранение и последующее удаление было совершено без достаточных оснований и с грубыми нарушениями действующего законодательства РФ.
Пунктом 12 статьи 64 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Закон о гарантиях) установлено, что член участковой комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель и иные лица удаляются из помещения для голосования, если они нарушают закон о выборах, референдуме, мотивированное решение об этом принимается участковой или вышестоящей комиссией в письменной форме.
Аналогичная норма права содержится в пункте 15 статьи 69 Федерального закона от 10.01.2003 № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации».
Однако действий, нарушающих закон о выборах, я не совершал, в том числе, не совершал действий, указанных в решении УИК № 781, в частности: не вел себя агрессивно, создавая нервозную обстановку в помещении УИК № 781, оказывая давление на членов УИК с правом совещательного голоса, наблюдателей и членов комиссии с правом решающего голоса, тем самым препятствуя работе УИК № 781.
Кроме того, письменное решение комиссии было принято без проведения голосования, следовательно, незаконно, поскольку комиссия работает коллегиально, а её решения принимаются голосованием (ст.28 Закона о гарантиях).
Моё право присутствовать в помещении для голосования во время голосования и при подсчете голосов в указанном выше статусе установлено пунктами 1 и 3 статьи 30 Закона о гарантиях, пунктом 22 статьи 29 Закона о гарантиях. Права наблюдателя и члена комиссии с правом совещательного голоса являются избирательными правами.
Незаконное удаление меня из помещения для голосования является нарушением моего избирательного права на наблюдение за проведением выборов, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов.
Указанное отстранение и последующее удаление было инициировано и осуществлено должностным лицом участковой избирательной комиссии № 781 - её председателем ФИО Черныш Ольгой Львовной.
Своими незаконными действиями председатель комиссии Черныш Ольга Львовна нарушила мои права как наблюдателя / члена комиссии с правом совещательного голоса. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 5.6. КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 5.6, 25.11 КоАП РФ, прошу возбудить в отношении председателя УИК № 781 Черныш Ольги Львовны дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.6 КоАП РФ.

Кроме того, прошу провести проверку наличия в действиях членов комиссии № 781 (в лице председателя УИК Черныш О.Л., заместителя председателя Евдокимовой Е.А., секретаря Солошко Л. А., членов комиссии Шамовой И.А., Новиковой О.Е., Петросян Е.И., Калуцкой Е.В., Меньшаковой Н.Н., Полякова В.В., Родиной Н.Н.) состава преступления, предусмотренного статьей 142.1 УК «фальсификация итогов голосования».
Незаконные действия указанных членов комиссии, содержащие признаки преступления, ответственность за совершение которого установлена ст.142.1 УК РФ, выразились в следующем: наблюдателем от кандидата на должность Президента РФ Прохорова Михаила Дмитриевича Рябцевым Антоном Александровичем, наблюдателем от кандидата на должность Президента РФ Зюганова Геннадия Андреевича Сундуковым Денисом Владимировичем, а также мной, членом УИК с правом совещательного голоса от кандидата на должность Президента РФ Прохорова Михаила Дмитриевича, в течение всего дня голосования велся визуальный подсчет избирателей, проголосовавших как в помещении комиссии, так и в ходе выездного голосования. В итоге, нами насчитано общее количество проголосовавших избирателей – не более 850 избирателей в помещении комиссии. В то время как в итоговом протоколе УИК № 781 число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования, отражено в количестве 1105.
Таким образом, членами комиссии был допущен заведомо неправильный подсчет голосов избирателей, заведомо неверное (не соответствующее действительным итогам голосования) составление протокола об итогах голосования, заведомо неправильное установление итогов голосования, определение результатов выборов.

Приложение:
1. Копия уведомления о назначении членом участковой избирательной комиссии № 781 Железнодорожного района Самары от кандидата на должность Президента РФ Прохорова Михаила Дмитриевича
2. Копия решения об отстранении от участия в работе участковой избирательной комиссии
3. Копия протокола УИК № 781 об итогах голосования;
4. Копия жалобы в УИК № 781 на нарушение законодательства о выборах;
5. Копия жалобы в ТИК Железнодорожного района Самары;
6. Копия решения ТИК Железнодорожного района Самары о рассмотрении жалобы и отказе в ее удовлетворении.
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
Заявление прокурору Самарской области Мурату Кабалое
Пользователь taktakru сослался на вашу запись «Заявление прокурору Самарской области Мурату Кабалоеву» в контексте: [...] Оригинал взят у в Заявление прокурору Самарской области Мурату Кабалоеву [...]