Чемпионат мира по футболу в Самаре - пиар-миф или реальность?

Недавно общался с одним хорошим приятелем, имеет отношение к строительному бизнесу. Затронули тему возможного участия Самары в Чемпионате мира по футболу в 2018 году. И человек указал на одну интересную деталь, на которую лично я как-то особо не обращал внимания. Это - транспортный вопрос. А если быть точнее - вопрос модернизации российских железных дорог. Дело в том, что у нас в России в 21 веке до сих пор на отдельных участках железной дороги нет ЭЛЕКТРИЧЕСТВА! Что это значит по факту? Это значит, что запуск скоростного поезда типа "Сапсан", к примеру, из Нижнего Новгорода до Самары невозможен. "Сапсаны", видите ли, не ездят на углях и мазуте. А ведь логистический вопрос - один из важнейших вопросов, который сегодня стоит перед городами-претендентами на проведение ЧМ-2018, в том числе и перед Самарой. Все прекрасно понимают, что не каждый россиянин может позволить себе тратить деньги на самолет. К тому же, между рядом российских городов по сегодняшний день нет прямых перелетов. Они осуществляются через пересадки, в том числе через Москву. Это значит, что, например, соберутся жители Саранска с визитом на ЧМ-2018 в Самару. На самолете придется лететь, вероятно, через Москву. Либо ехать на обычных поездах. А захотят ли европейцы испытывать на себе такие транспортные неудобства, как езда на малокомфортных российских поездах по российским регионам? Да еще не с такой оперативной доставкой, как на скоростном "Сапсане"...
А если модернизации железных дорог не будет, то все поедут в Самару на машинах? Сейчас в городе и без того громадные пробки. В случае если Самара получит одобрение на проведение ЧМ-2018, в числе прочего обещают строительство новых автотранспортных развязок. Но где гарантии, что даже если их действительно построят, в городе не возникнет транспортный коллапс по той причине, что все гости поедут к стадиону на автомобилях? Кто-то в принципе приедет в Самару на машине, кто-то будет ехать, предположим, на такси через весь город к территории стадиона. Поэтому и стоит вопрос модернизации железнодорожных путей - проведения электричества. Но, как мне объяснил мой знакомый, для таких работ нужны большие средства. Вопрос: где РЖД их найдет? Сдерет с налогоплательщиков, путем повышения тарифов на грузовые и пассажирские перевозки? Или Путин из нефтедоходов подкинет денег? 
Вот в этой связи и возникает большой вопрос: А НЕ РАЗВОДЯТ ЛИ САМАРЦЕВ ЧИНОВНИКИ ТЕМОЙ "ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО ФУТБОЛУ-2018 В САМАРЕ - РЕАЛЬНОСТЬ?"
Ведь это очень удобная тема для закладывания бюджетов по различным направлениям: заграничные командировки, подготовка проектно-сметной документации, большой пиар в СМИ и многое-многое другое. 
Будем надеяться, что правительство области действительно хочет получить заявку на проведение ЧМ-2018 в Самаре, с целью привлечения инвестиций и последующего решения многих-многих накопившихся проблем в губернии. А не только для того, чтобы попилить бюджеты под красивыми картонными проектами. 
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
:)) не знаю как вы, я стараюсь жить реалистично, но во многих вещах видя позитив:)) правда, не всегда получается. вот и в случае с ЧМ - тоже много конкретных, вполне экономических и инфраструктурных вопросов возникло. один из которых - логистика.
Ну типа стадион у нас будет, даже если комиссия ФИФА зарубит Саранск в качестве кандидата на ЧМ-2018. То же самое с гостиницами. Если ЧМ у нас не будет, они "превратятся" в социальное жильё
а в Самаре если будет отрицательное решение, наверное, тоже построят стадион на стрелке у рек Самарка и Волга. это сколько нужно будет средств для укрепления грунта, чтобы строить там такой громадный объект с инфраструктурой... а старую часть города, с разваливающимся историко-культурным наследием - под экскаватор, видимо. для застройки.
Старой части города у нас уже давно нет - один новодел. И стадион - между поймами двух рек, которые нередко подтапливаются. Подушку сделали повыше и всё... А Колыван, смотрю, привычек не меняет))))
Дело не в этом. Дороги у нас и правда часто кладут. Раз в год-полтора-два. Стабильный такой канал освоения денег... А толку? 9 месяцев - и полотно реально тает на глазах. И вот этот период до новой укладки превращает езду в сущий ад.
Мы выпали в осадок крупными хлопьями, когда Колыван заявил у вас, что в Мордовии срок гарантии на дороги - 12 лет. Может, у него параллельная реальность какая-то?
ну, мне сложно пока оценивать работу "вашего":)) по Артякову лишь можно однозначно сказать - человек-пустота. не сделал практически ничего. ну, кроме того, что по заданию из "Ростехнологий" не без его участия АвтоВАЗ готовили к продаже корпорации Рено-Ниссан. сейчас у французов - контрольный пакет. в принципе, все, что они сделали. это из каких-то масштабных тем по области.
в исторической части города, кстати, иногда ветхие дома горят. прошлой весной, например, они горели удивительным образом именно в тех местах, где бизнесмен по фамилии Кошелев собирался (или собирается - не уточнял) строить отель.
так ведь речь здесь шла даже не о месте расположения возможного стадиона. речь - о логистике. минус этот не только для Самары, видимо. те же железные дороги, к примеру, если взять: наверняка участков, где до сих пор нет ЭЛЕКТРИЧЕСТВА, в стране предостаточно. о каких "Сапсанах" в таком случае может идти речь? я не разбираюсь в железнодорожных коммуникациях, но знающий человек сказал мне, что для модернизации жд дорог нужно нереально много денег.
да, кстати, на сайте РЖД я не нашел какой-либо документ, где четко было бы написано о том, что к такому-то году все линии жд-дороги будут модернизированы и проведено электричество. нашел какую-то стратегию, там очень много общих фраз. может, я невнимательно читал?
Чемпионат мира по футболу в Самаре - пиар-миф или реаль
Пользователь arkan_m сослался на вашу запись в «Чемпионат мира по футболу в Самаре - пиар-миф или реальность?» в контексте: [...] Оригинал взят у в Чемпионат мира по футболу в Самаре - пиар-миф или реальность? [...]
Главная арена нужна Самаре, стадион "Металлург" совсем развалился, да и маленький какой-то. После ЧМ футбола в Самаре станет больше!
здесь никто и не писал о том, что арена не нужна Самаре. я лишь, с подачи моего приятеля из строительной компании, перечислил возникающие трудности с логистикой, инфраструктурой. где деньги найдут на проведение электричества на железной дороге? иначе "Сапсанов" еще долго не видать здесь.